Экономика будущего (Экономика родового поместья).

2011 год. Межрегиональная конференция по развитию въездного туризма в Тюменской области. На круглом столе, посвященном перспективам развития въездного туризма выступает глава крестьянстьянско-фермерского хозяйства "Медовая Роща".
Вот его доклад:


"Если вы посмотрите официальные СМИ, то увидите показатели развития нашего общества, выраженные в цифрах, деньгах, ВВП, доходах, индексах и баррелях.
Мера нашего прогресса, по их мнению, зависит от этих показателей.
Но есть и другая статистика, которую не выдают на каждодневной основе в вечерних новостях. Это состояние нашей окружающей среды, степень загрязнения воды и воздуха, количество мусора вокруг наших городов. Но какие из этих показателей, скажите пожалуйста, в большей степени влияют на благополучие наших семей?
И что в большей степени определяет наше благосостояние: ВВП или здоровье наших детей?

Чтобы лучше понять следующую информацию, я попрошу вас начать мыслить именно этими категориями степени развития нашего общества, теми, которые влияют на нас непосредственно, а не опосредованно. Даже экономисты не всегда могут предсказать как повлияет курс доллара на экономику страны, но любая мама может сказать как повлияет грязный воздух на здоровье её ребёнка.

Мы собрались здесь, чтобы говорить о туризме. Но давайте сначала разберём, что такое туризм. Как экономист по образованию и миропониманию до мозга костей, я могу вам сказать, что любой туризм сводится к простой, понятной каждому схеме. Эта схема состоит из трёх слов: ЛЮДИ ВОЗЯТ ДЕНЬГИ (инкасаторы не в счёт :)

Любая страна, которая является преуспевающей, развитой, в первую очередь, занимается туризмом. Америка занимается деловым туризмом, шоу-туризмом, Япония - научным, Китай - производственным, Швейцария - банковским, Великобритания - политическим, Каймановые острова - налоговым. И так далее до бесконечности. Каждая из этих стран, определив свой целевой сегмент, привлекает капитал и людей, с определёнными интересами. Но все они следуют этой схеме, люди возят деньги. Если даже в самое захолустье по каким либо причинам попадёт человек с деньгами, своим приездом он повлияет на экономику этого захолустья. Ему надо где-то остановиться, что-то поесть, как-то развлечься или отдохнуть, заправить автомобиль или купить билет на общественный транспорт. Это тот минимум отраслей, который затронет только один человек. Туризм - основа экономики, договорились? Потому что туризм - это образ страны в глазах других государств, её национальная идентификация. Так какой же образ у нынешней России?

Давайте посмотрим, какой видят Россию за её пределами. Русская водка, балалайка, застолье, охота, рыбалка, милитаризация и красивые русские девушки.

Так или иначе наши объекты туризма направлены на привлечение и развлечение холостяков или мужей "в отрыве" от семьи. Пьянки, гулянки, и так далее. Это очень скупой, можно сказать низкокачественный, узкий и бесперспективный сегмент мирового туристического рынка. А ведь Россия исторически всегда была трезвой страной. Нужно понять нашу национальную идентификацию.

Вы спроосите где она? В нашем языке. Народ, природа, порода, борода, родина. Наша основа всегда была, есть и будет - РОД. Род, семья, дом, семейные ценности - вот наша национальная идентификация, которая сразу с её пониманием открывает возможности заниматься семейным туризмом, то есть самым прибыльным и крупномасштабным сегментом мирового туристического рынка. Семейный сегмент - платежеспособен, стабилен, предсказуем в хорошем смысле, отличается постоянством, многогранностью услуг и товаров, наиболее безопасен для принимающей стороны.


Поэтому путь развития нашего въездного туризма - это именно СЕМЕЙНЫЙ ТУРИЗМ. Семейные ценности, необходимость и стремление к самодостаточности как ничто другое отражают Родовые Поместья. Каждое поместье потенциально является уникальным, хорошо укомплектованным местом семейного отдыха. А желание людей использовать свою землю не только с точки зрения сельхоз производительности, но и с позиции эстетизма, создавая приятные взгляду живые картины, идёт бок о бок с развитием туристического направления.

Но мало определить направление, нужна стратегия. Было бы глупо ожидать, что стоит поставить гостевые домики и баньки, напечатать объявление и люди помчатся проводить свои выходные, праздники и отпуска у вас. Это не так.
Для успешной реализации напаравления семейного туризма требуется подготовка, создание условий, значительно отличающихся от полевых. Какая семья захочет кормить комаров в дачном домике или старой деревенской избушке. Это отдых на любителя. В этом плане экотуризм или сельский туризм являются, на наш взгляд, утопией, и примитивным способом оживить устаревший, вымирающий образ жизни, той жизни, что показала себя нежизнеспособной в современных условиях.
Родовые Поместья, наоборот, показывают себя развивающимся и набирающим обороты образом жизни, несущем в себе новое мировоззрение гармоничной жизни современного человека на природе. Эта перспектива, этот образ жизни будущего и является основной достопримечательностью каждого Родового Поместья.

Но, как мы уже сказали, поместья сегодня являются полностью народной инициативой и развиваются самостоятельно, без посторонней поддержки. Для того, чтобы ожидаемая туристическая привлекательность поместий вошла в полную силу, нужно время.

Чтобы обеспечить материальное самообеспечение поместий на периоде становления, целесообразно выделить несколько этапов развития каждого конкретного Родового Поместья как туристической объекта.

1) Первый этап - информационный.

Весна 2011 год.
"Семинар по воспитанию лошади без железа"
Этот этап соответствует развитию инфо-бизнеса в поместье. Люди недавно переехали в своё поместье, проходят интенсивный этап обустройства своего пространства, обретают огромное количество новых знаний и навыков, попутно изучая большой объём новейшей информации по строительству, земледелию, здоровью, педагогике, и так далее, по сути, получая новое образование, и не одно. Проведение семинаров, мастер классов и вэбинаров лаконично вольётся в их новую осознанность и желание поделиться своими первыми успехами и опытом естественным образом найдёт реализацию в инфо-бизнесе. К тому же, это направление является сколько востребованным, столько и высокоприбыльным. Российский и международный рынок испытывает большой дефицит реальных прикладных знаний природосообразной жизнедеятельности человека. В конце концов, кроме знаний и первого, ещё не масштабного, но уже доказанного и проверенного результата поделиться на первом этапе обустройства поместья, строителям Родового Поместья больше нечем. Этот этап длится в среднем от 5 до 10 лет. При современном уровне развития телекоммуникаций, только инфо-бизнес способен обеспечить интенсивное финансирование развития Родового Поместья. Для примера, некоторые фермеры Европы и Америки получают гораздо больший доход от проведения семинаров и продажи книг о своих способах хозяйствования, чем от продажи продуктов с собственной фермы.
Таким образом, правильно распорядившись имеющимися у них на сегодняшний день ресурсами, помещики уже со второго года хозяйствования могут сделать себя и своё поместье туристически привлекательным местом.
Результат этой стратегии уже доказан нами, мы развиваем наши направления информационного бизнеса и приток гостей (информационных туристов) со всей России к нам существенен. Каждый из этих людей купил билет на поезд или самолёт, приобрёл здесь продукты питания, многопланово простимулировал местную экономику. А ведь их могло и не быть. География дистанционных инфо-продуктов ещё шире.
Все они работают на туристическую привлекательность нашего родового поместья " Медовая роща", как сегодня, так и на далёкую перспективу.

2) Второй этап развития туристической привлекательности Родовых Поместий начинается естественным образом с появлением реальных излишков продуктов питания.

Это как раз тот этап, который сегодня преждевременно пытаются навязать нам сельским и эко туризмом. Когда туристы могут приехать и приобрести, испробовать качественные домашние продукты. Для того, чтобы этот вид туризма приносил приятный и достойный доход принимающей стороне, необходимо одно очень важное условие. Продукты на продажу должны быть именно излишками домашних продуктов, а не выращенных на продажу. То есть, ростим для себя, но получилось вырастили немного больше, чем нам надо, вот и делимся. Никаких массовых сборов иван-чая в надежде на доход на дому быть не должно. Это только дискредитирует саму идею продажи домашних излишков, создаёт дисбаланс в экономике поместья, поскольку люди занимаются малоприбыльным делом и не развивают своё родовое поместье, тем самым сами откладывают наступление качественно нового этапа в их жизни.


Прохождение этапа реализации излишков продукции возможно на 10-15 год жизни в родовом поместье. Это также важно, поскольку к этому времени поместье начинает функционировать как экосистема, подрастают деревья, создающие микроклимат и удобрение почвы, значительно облегчая труд в огородах и садах, а также качественно улучшая химический состав продуктов, значительно повышая их полезность. Только тогда становится возможным состыковать запросы покупателя и продавца на такие продукты. Иначе получится как сейчас, труд ручной, яблоки червивые, платите тройную цену. Покупатель резонно задаётся вопросом: за что?
Излишки из садов родовых поместий не будут нуждаться в рекламе, цена будет соответствовать качеству, но зависимость самих поместий от успешности реализации этих продуктов будет ничтожно мала, поскольку к этому времени родовое поместье уже крепко стоит на ногах, пройдя первый этап информационного туризма.

Не исключено, что все излишки будут разбираться потоком туристов, сгенерирванным именно первым этапом.

3) Третий этап развития туристической привлекательности поместий - макроэкологический.


Он связан с изменением состава воздуха и воды в местах скопления родовых поместий. Уже сегодня люди со всего мира едут в места с чистейшей водой, на горные источники, где можно подышать чистым лесным воздухом, фитонцидами, эфирами.


Добавьте к этому ароматы сотен цветущих садов, тысяч и тысяч цветущих деревьев и кустарников. Такой эффект достижим по прошествии 20-30 лет с момента начала освоения родового поместья, постоянного прживания в нём и при условии скопления поместий, то есть поселения или агломирации поселений. Рекламы и продвижения также не понадобится. Этот этап ознаменуется таким притоком людей и капитала, что деньги в глазах помещиков и государства потеряют свой привычный дискретный характер. По сравнению с возможностью жить в подобном месте, побывать в нём, валюты разных стран просто обесценятся.


Такова стратегия развития туристической привлекательности и въездного туризма как Тюменской области, так и страны в целом. Самое главное, что она уже начинает реализовываться отдельными семьями, поместьями и поселениями. Мы же желаем внести некоторую упорядоченность, наблюдения за этим процессом, чтобы действия людей приводили к скорейшим результатм, были скоординированы и дали заявленный здесь результат.


Только так мы сможем направить людей, везущих деньги в правильном направлении. Но для этого нужно понять кто мы, в чём наша особенность и сила, которое определяет наше будущее, будущее нашей страны, а оно есть там, где видит своё счастливое будущее каждая семья.